xsurf.ru/
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как одевались в Новое время?

Как одевались в Новое время?

В XVI — XX веках капризы моды сильнее всего сказались на костюме.

Фасоны платьев — крой, длина, расцветка — менялись постоянно.

Французский бренд

С началом Нового времени в Старом Свете менялось практически все.

И, конечно же, мода.

В XVI — начале XVII века в Европе оформились правила красоты, актуальные и сегодня: стройная рослая фигура, белокурые волосы, высокий лоб и тонкая талия.

Значительно на европейскую моду повлияли итальянцы и испанцы.

Дамы отдавали предпочтение пышным юбкам на панье, жесткому стоячему воротнику, заканчивающемуся у подбородка рюшем, поднимавшим голову вверх.

В мужской гардероб входили вышитые рубашки из белого полотна, распашной камзол, узкие, обтягивающие ноги штаны и панталоны бричз.

Во второй половине XVII века законодателем европейской моды стал французский двор во главе с королем-солнцем Людовиком XIV.

Для костюма этого периода были характерны чрезмерная пышность и торжественность, неудобность в носке и театральный вид.

Вышивка драгоценными камнями, плиссировка, банты, каскады лент, а также темные и яркие тона тканей — все это преобладало в европейском наряде.

Также модники и модницы наносили на свои лица мушки (искусственные родинки из черного бархата), слои белил, пудры и румян.

После смерти Богоданного Луи на французский престол взошел его правнук, Людовик XV.

К этому времени королевскому двору уже наскучили и чрезмерная пышность, и тяжелые оттенки, и мода на зрелый возраст.

В силу вступил новый, романтический стиль.

Так, в одежде стали преобладать светлые тона, которые создавали свежие, воздушные образы.

В прически вплетались живые цветы, костюмы и украшения декорировались растительным орнаментом.

С началом Великой французской революции и приходом к власти Наполеона Бонапарта модные тенденции вновь подверглись трансформации.

Жозефина де Богарне, будучи поклонницей Античности, сделала популярными платья с завышенной талией.

С корсетами и панье было покончено.

Как денди лондонский одет

Начало XIX века стало для Англии периодом расцвета дендизма.

Денди — светские щеголи, обладавшие изысканным вкусом и придерживавшиеся определенных правил поведения, были смелы и последовательны в выборе туалетов.

Существовавшие до этого мужские костюмы отличались чрезмерной цветастостью и прихотливостью.

Английские франты XVIII века за свое подражание итальянскому и французскому стилям — красные каблуки, высокие надушенные парики, шпаги у пояса — получили прозвище макарони.

Стиль денди, наоборот, воспевал принципы минимализма, был строг и сдержан.

Что же касается женской моды, то открытия в ней происходили с завидным постоянством.

Дж.</p> <p> Больдини./p/div p Портрет графа Робера де Монтескью, 1897 год. Источник: wikipedia.org

1830-е годы были связаны с бурным развитием промышленного производства.

Это позволило одеваться стильно не только аристократам, но и мещанам.

В моду снова вошли корсеты, объемные головные уборы, туфли с узкими носами, которые теперь можно было разглядеть из-под укороченной широкой юбки.

Десятилетие спустя женский костюм вновь подвергся трансформации.

Для него стали характерны четкие пропорции, естественная линия плеча и талии, увеличенная линия бедер.

Дж./p/div p Хейтер./p p Свадьба Виктории и Альберта, 1840 год. Источник: wikipedia.org

С именем королевы Виктории связана следующая веха в истории моды Нового времени.

Бабушка Европы сделала трендовым белое свадебное платье, а также стала основоположницей культа траура.

В период ее правления кринолин сменился турнюром — приспособлением в виде подушечки, подкладываемой сзади под платье.

Женская юбка периода турнюра была сильно перегружена деталями: рюшами, воланами, пышными драпировками, длинным треном.

Последний, декоративно отделанный и изготовленный из той же ткани, что и платье, прикрывала баска.

В.</p> <p> А. Серов./p/div p Портрет Зинаиды Юсуповой, 1902 год. Источник: wikipedia.org

В последнее десятилетие XIX века в дамский наряд проник зарождающийся стиль модерн.

Первым, кто показал миру одежду в эстетике ар-нуво, стал Поль Пуаре.

В коллекциях парижского модельера сочетались восточные мотивы и образ женщины-цветка.

Чтобы добиться естественных, природных линий, в женском платье начали использовать S-образный силуэт.

Такой эффект достигался с помощью корсета и турнюра.

Комментарии закрыты.