xsurf.ru/
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Правда ли, что русские пропили Порт-Артур?

Правда ли, что русские пропили Порт-Артур?

История, с одной стороны – это факты и цифры, которые сложно оспорить.

Например, никто не будет отрицать, что крепостное право отменили именно в 1861 году, а не, скажем в 1825.

С другой стороны, часто события прошлого трактуются субъективно. По разным причинам.

Одни псевдоученые выискивают сенсации, чтобы прославиться.

Другие – работают на существующую власть.

К примеру, говорят, что на Украине искажают историю.

А в СССР такого не было?

А в современной России нет?

есть мнение, что русские пропили Порт-Артур.

Так ли это?

Теория, очевидно, основана на двух стереотипах:

· о большой любви русского человека к горячительным напиткам;

· о том, что Русско-японская война была непопулярна.

Давайте попробуем разобраться, как было на самом деле.

Я позволю себе немного опираться на эмоции.

Потому что война – это только с точки зрения государства – большая игра. Как какая-нибудь стратегия на компьютере или на смартфоне.

У тебя есть ресурсы, в том числе и людские, которые нужно грамотно использовать, чтобы победить.

А потери – вещь неминуемая.

Для конкретного же человека, который живет в неспокойное время, война – это личные переживания. личная трагедия.

В Порт-Артур в основном отправляли сибирских крестьян, которые, думаю, не слишком хотели воевать. Но выбора у них не было.

Вот и пытались новобранцы заглушить горе, снять стресс, как могли – при помощи алкоголя. Да, способ не лучший.

И тем не менее.

Хватало и тех, кто на этом пытался заработать: производители и продавцы алкоголя.

Правда ли, что русские пропили Порт-Артур?

Согласно документам и воспоминаниям тех, кто жил во время Русско-японской, солдаты, направляемые на Дальний Восток, обета трезвости не давали.

Наоборот.

Государство с этим делом пыталось бороться, ограничивая продажу алкоголя в тех местах, через которые везли солдат на войну.

Но получалось слабо.

Были случаи, когда солдаты выламывали двери закрытых кабаков и забирали оттуда всё спиртное, будучи уверенными в своей безнаказанности: Кто ж осудит?

Завтра ж на войну….

Наказание постигало лишь тех, кто, укушавшись, перегибал палку.

Так, 4 апреля 1904 года рядовой Лачимов, напившись, расправился с офицером.

Солдата расстреляли.

А так – бывало разное.

Случалось, что новобранцы пропивали свою гражданскую одежду, являлись на сборные пункты в лохмотьях, зная, что им скоро выдадут военную форму.

Правда ли, что русские пропили Порт-Артур?

Не сдерживали себя солдаты, возвращавшиеся с войны.

Но тут был уже другой повод.

Была радость от того, что они едут домой.

В самом же Порт-Артуре, как пишут, никто не употреблял горячительного. Пожалуй, кроме офицеров.

Во-первых, потому что оборот спиртного был ограничен. Достать известные напитки было не так-то просто.

Хотя доставали, конечно.

Во-вторых, некогда было гулять. Нужно было воевать с японцами.

Это было очень непросто.

В-третьих, цены на легальный алкоголь были такие, что солдатам было просто не по карману его покупать.

Таким образом, мнение о том, что русские пропили Порт-Артур – это самый настоящий миф. Ошибки были допущены лишь при мобилизации и демобилизации солдат.

Но они никак не отразились на ходе сражений.

И эти ошибки, естественно, позже учли.

Комментарии закрыты.